Впечатления от книги Ю.П.Власова "Солёные радости"

(http://www.shtanga.kcn.ru/perepiska/allmsg.php?id=247&days=&js=&lang=ru)

Тема: Что можно прочитать у Власова

Автор: Составитель

          В своей книге "Справедливость силы" ("Молодая гвардия", 1984 г., сс. 133-134) Ю.П.Власов процитировал книгу А.Н.Воробьёва "На трёх Олимпиадах. Хельсинки, Мельбурн, Рим" (Свердловское книжное издательство, 1963 г., сс. 167-168):

          ""Воробьёв вспоминал...

          "Но вот упорные, напряжённые тренировки окончены, всё позади, и Власов наконец дождался своего дня...

          Вес у Юрия боевой — 123 кг, негр Брэдфорд самый тяжёлый — 143, а второй американец Шемански легче советского атлета...

          Атлет начинает готовиться к выходу на помост. Тщательно бинтует кисти рук, колени. В прошлом у него были травмированы колени. Кроме того, если колени забинтованы, легче вставать с весом, так как улучшается амортизационная отдача ног...""

          Власов внёс свои поправки в эти утверждения Воробьёва:

          "Вес Брэдфорда был не 143, а 132,8 кг. Шемански весил 112,5 кг, я — 122,7 кг.

          Бинты никак не могут помочь встать с весом, это ошибочное суждение".

Тема: Что ещё можно прочитать у Власова

Автор: Составитель

          Ещё у Власова можно прочитать повесть "Солёные радости" (М., "Советская Россия", 1976 г., 352 с.).

          Произведение это, на мой взгляд, в высшей степени художественное — от слова "худо". Герой повести (судя по всему, списанный с самого автора) пребывает в перманентном раздрае: то ли ему нужно как следует настраиваться на предстоящее выступление на помосте, где необходимо установить рекорд в толчке двумя руками, то ли красиво — от слова "красивость" — выражать свои глубокие раздумья:

          "Улица съедает мой шёпот, обречённость шагов, загнанность сердца. Кто я, куда иду, зачем?..

          Мотаюсь по белёсым залуженным улицам. Глазею на рекламы кинотеатров. Жадно прислушиваюсь к чужой речи, ворую тепло чужих слов. Подглядываю за собой в стёклах витрин, телефонных будок, автомобилей и выражении чужих глаз.

          Вижу дни своей юности. Выбеленные солнцем дни. Волосы сухи жаром тех дней. Ветер обрывает листву, валит высокие травы, смешивает запахи всех трав. Я неутомим и ловок в прохладе всех вод. Горячее дыхание земли — все ласки этого горячего воздуха — на моём лице, руках, груди. И всё в том мире близко, понятно, дорого...

          Тяжеловесен белый сырой воздух этой ночи. Редеет поток прохожих. Жёлты и блёклы огни...

          Бреду за воспоминаниями..."

          И так далее, страница за страницей. По делу, по сюжету — а у повести вроде бы предполагается некий сюжет: подготовка главного героя к рекорду — происходит очень мало событий. Основная — лирическая — часть повести явно должна показать нам, читателям, ещё и ещё раз доказать, какая у главного героя тонкая и мятущаяся натура, как обильно и красиво он переживает, как много знает цитат из классиков.

          В рамках же собственно тяжёлой атлетики в повести творятся довольно странные вещи. Герой и его тренер, по сюжету — суперспециалисты в данной области: герой без передышки и без допингов выступает на помостах мира на протяжении десятков лет (в конце повести ему уже сорок пять, но никто из обожравшихся допингами соперников так и не может за ним угнаться). И вот за день перед установлением рекорда один из этих двух суперспециалистов, тренер Поречьев (списанный, как можно понять, с Сурена Петросовича Богдасарова, тренера Власова) вдруг принимается учить главного героя (списанного, напоминаю, с самого Юрия Власова), который, естественно, является ещё более великим специалистом по части тяжёлой атлетики, как нужно поднимать штангу:

          "— Раскройся в подрыве, — говорит Поречьев. — Привстань на носки — и раскройся! Плечи откинь, руки прямые. Мышцы всё отдадут! Снимай с выключенными локтями, иначе завалит вперёд. Раскройся — и сразу под вес...

          Поречьев приседает, ловит воображаемую штангу на грудь. И снова объясняет, как важно не клюнуть корпусом перед посылом.

          — Будем отступать, сохраняя боевые порядки, — говорю я.

          Поречьев с хрустом сжимает кулак:

          — Рекорд твой! Ему просто некуда деваться.

          — А страницу мы всё же перевернули, — говорю я.

          — Что?.. Что ты всё загадками говоришь?"

          (Загадочность реплик главного героя объясняется тем, что его окружают безнадёжно отсталые люди, которые просто не доросли до его уровня. Ведь главный герой, помимо всех прочих своих высокоинтеллектуальных пристрастий, увлекается ещё и Китаем, иероглифами, Лу Синем, Ци Байши и т.д. {сам Юрий Петрович Власов — сын ответственного советского работника, эмиссара Коминтерна и дипломата, специалиста по контактам с Китаем. См. П.П.Владимиров "Особый район Китая"}. Вот и приходится ему, страстному поклоннику китайской замудрёности, постоянно нести соответствующую мудроватую хрень типа "Я побеждаю потому, что, сомневаясь во всём, верю, умею верить".)

          Почему же главного героя приходится учить азам техники, словно новичка? Может, это просто некий литературный ход, нацеленный на то, чтобы читатель "Солёных радостей" как бы между делом получил начальное представление о тяжёлой атлетике? Но тогда в качестве объекта обучения выбрана совершенно неподходящая фигура: крутейший, непревзойдённейший чемпион должен был бы давно уже выучить всё то, что преподают на самых первых занятиях по тяжёлой атлетике.

          Судя по всему, странность с технической неподготовленностью главного героя объясняется тем, что он до мельчайших деталей списан с самого Власова, а Власов был, мягко выражаясь, не самым техничным штангистом.

          Кстати, у Власова не только отсутствовала сама техника, то есть комплекс устойчивых бессознательных навыков оптимального подъёма, нет — Власов ещё и плохо представлял себе, какой вообще должна быть эта техника. Вот описание взятия главным героем штанги на грудь:

          "Я чуть вывел плечи вперёд. Расслабленно вытянул руки. Рычаги всех усилий были взведены. И я взвалил тяжесть на ноги. Руки и спина только держали вес, но не работали. Ноги преодолевали инерцию веса. Важно было выдержать скорость, передать усилие на скорости, необходимой для наивыгоднейшей работы спины, подогнать усилие ног под эту скорость. И я слил эти две скорости. Спина стала принимать тяжесть. И когда я был в "тупых углах" — это положение мышц, в которых они развивают наибольшую силу, я включил руки. Включил не сразу, а тоже ритмично ввёл в усилие. Но это было мощное короткое введение, когда тяжесть сразу становится очень большой."

          Герой повести (и, естественно, сам Власов) понимает, что подъём надо совершать с применением "наивыгоднейшей работы" звеньев тела, но почему-то "включил руки" не после того, как полностью раскрылся, встал на носки и поднял плечи, а ещё когда

          "...был в "тупых углах" — это положение мышц, в которых они развивают наибольшую силу".

          Но сие крайне невыгодно, неэффективно — включать, то есть сгибать руки, когда ноги ещё развивают наибольшую силу. Ноги ведь просто разогнут, распрямят более слабые руки и штанга, фигурально выражаясь, "останется на месте", то есть усилие ног в значительной мере уйдёт на разгибание рук, а не на разгон штанги. Впрочем, сам Власов делал подрыв, финальное разгонное усилие, видимо, достаточно слабо — поскольку поднимал снаряд не по оптимальной траектории. Герой повести, кстати, постоянно напоминает себе, что штангу нужно тащить как можно ближе к телу — судя по всему, "пряморукая" штангистская техника так и не "приросла" к Власову, он навсегда остался корявенько упражняющимся со штангой толкателем ядра.

Согнутые руки ВласоваСогнутые руки Власова


          Вера главного героя в собственное спортивное величие и непогрешимость порой имеет под собой весьма сомнительное основание:

          "...Массировать тренировку на ответственных упражнениях и группах мышц — это маленькое открытие когда-то вывело меня в пятёрку сильнейших. Мышцы сразу налились силой.

          Я стал бы первым ещё раньше, если не мешали бы травмы. Я едва успевал залечивать коленные суставы. Они не выдерживали ударных напряжений. Я попал в западню. Сила была, а пользоваться ею я не мог.

          Тогда я изменил технику в толчке. Для этого пришлось специально готовить ноги — дополнительные десятки тонн "железа" на каждый месяц тренировки. В новом варианте упражнения я подхватывал вес высоко — почти в прямой стойке — и, опускаясь, пружинил ногами. Я разряжал ударную нагрузку во времени. С тех пор меня упрекают в техническом несовершенстве."

          Ну конечно, ну ещё бы — разве способны эти тупые и невежественные людишки уяснить для себя как "маленькие", так и большие открытия главного героя, этого гиганта теории? Вот ведь как, оказывается, всё обстоит на самом деле: травмированные колени можно прекрасно "готовить" к нагрузкам дополнительными десятками тонн "железа", а проваливание в сед уже после того, как снаряд взят "почти в прямую стойку" — только чтобы "пружинить ногами" с травмированными коленями — это первейший признак технического совершенства.

          Диковато выглядит и следующее высказывание главного героя о принципах своей тренировки:

          "...Идея с первого раза действительно примитивна: чем беспощаднее тренинг, тем заметнее прирост силы. Однако скорость приспособительных реакций возрастает не по линейной зависимости. И этого никто не знает."

          Неужели и в самом деле никто? Неужели сие настолько страшная тайна? Главный герой прямо-таки хранитель секретов Шаолиня.

          Странноваты и следующие самоописания главного героя повести:

          "За лето, осень, зиму и весну я вместил в себя бешеные килограммы. Что за тренировки!

          Мои запястья окольцевали незаживающие ссадины. Лопнули сосуды на бицепсах, навечно исполосовав их синевато-розовыми шрамами."

          Как лопание сосудов может "навечно" исполосовать бицепсы "шрамами" — непонятно. Зато нагоняет на читателя жути и пиетета по отношению к главному герою, который дико замудрён даже в получении травм.

          Конечно, в повести Власова имеются и интересные места — там, где главный герой переходит от пустопорожнего мудрствования к описанию перипетий своей спортивной жизни, судя по всему, содержательно полностью и точно списанной с реальных событий: в повести у персоналий лишь изменены имена и фамилии. Например, зловредный главный тренер Владимир Жарков из повести — это реальный Аркадий Воробьёв, Ричард Торнтон — Пауль Андерсон, Харвей Мэгсон — Боб Гофман, Бен Харкинс — Норберт Шеманский, Мунтерс — Томми Коно (и вот, кстати, очередная странная, мудроватая мысль: "Я воспитывался на славе Торнтона, Резлова, Хлынова и Мунтерса. Техника Мунтерса отличалась экономностью и грацией. А сам Мунтерс не походил на атлета. Недаром он был победителем мировых конкурсов красоты телосложения"), Дональд Маклейн — Стив Ривс, Семён Карев — Александр Курынов, Оскар Стейтмейер — Оскар Стейт, Генри Ростоу — Дэйв Эшман; Ямабэ — Йосинобу Мияке и т.д. (Единственный, кого Власов упомянул под настоящим именем, — американец Дэйвид Шеппард.) Но даже и эти реалистичные и живые описания постоянно оказываются отравленными бесконечными манерными и избыточными цитированиями Овидия, Тютчева, Лу Синя и пр. Немотивированное, притянутое за уши смешение стилей приводит к тому, что текст повести становится в лучшем случае смешным, а в худшем — жалким и скучным.

          Лично мне при чтении "Солёных радостей" сразу же вспомнились слова Андрея Жданова о творчестве Анны Ахматовой. Звучат эти слова примерно так: "Манерная барынька, мечущаяся между будуаром и моленной".

          Что поделаешь — главный герой повести "Солёные радости" ну совсем непохож на чемпиона. По-другому ведут себя нормальные мужики. По-другому.

Тема: Re: Что ещё можно прочитать у Власова

Автор: Ус

          Как сказал один мой знакомый МС по тяжёлой атлетике, "Власов — не спортсмен, мне после прочтения его книг всегда хотелось бросить занятия штангой", — это, вероятно, о его, Власова, характере и отношении к спорту.

          Впрочем, нельзя и не уважать Власова, — хотя бы за его выдающиеся, великие для своего времени результаты.

Тема: Re: Что ещё можно прочитать у Власова

Автор: Михан

          Странно, мне после прочтения Власова, наоборот, захотелось заниматься. А вот первые соревнования по лифтингу, которые я увидел, меня просто оттолкнули. Так что каждому — своё.

Тема: Re: Что ещё можно прочитать у Власова

Автор: Составитель

          Всё правильно: Власова никак нельзя назвать спортсменом в полном смысле этого слова.

          Сколько я ни видел выступлений Власова и ни читал его публикаций — почти везде он выглядел хнычущим нытиком.

Тема: Re: Что ещё можно прочитать у Власова

Автор: Лев Шпринц

          В чём причина Ваших нападок на Власова? В том, что наша тяжёлая атлетика бедна интеллектуальными героями? Найдите более подходящую мишень для Вашей критики.

Тема: Re: Что ещё можно прочитать у Власова

Автор: Составитель

          Уважаемый Лев Давыдович, как мне кажется, наша тяжёлая атлетика, напротив, достаточно богата интеллектуальными героями.

          Аркадий Воробьёв, Дмитрий Иванов (спортивный журналист и чемпион мира 1954 года), Василий Алексеев — все они, на мой взгляд, настоящие, неподдельные интеллектуальные герои. Попробуйте, в свою очередь, привести хотя бы столько же интеллектуальных героев какой-нибудь "ненашей" тяжёлой атлетики (лично мне в голову приходят только фамилии Шеманского, Абаджиева и Башановского).

          Что же касается главного претендента на звание интеллектуала от тяжёлой атлетики, то его умственные способности, похоже, всё же сильно Вами преувеличиваются. Ношение очков, "интеллектуальной" бороды и профессорской лысины, постоянное (но нередко, увы, неуместное) цитирование хорошо поставленным тихим голосом разномастных "классиков и современников", рассудительный тон, рефлексирование по любому поводу — всё это лишь чисто внешние признаки интеллектуальности. В реальности интеллект проявляется только через выдачу некоего интеллектуального, то есть не очень стандартного и в то же время безошибочного продукта. А с последним у основного среди нас, штангистов, претендента на звание интеллектуала дела, увы, обстоят неважно. Но вот разного рода благоглупостей, как об этом, надеюсь, достаточно доказательно свидетельствует мой текст, выдаётся целое море — да причём ещё с жуткой претенциозностью (почитайте, например, как наш "интеллектуал" лихо осадил Воробьёва: отсталый Воробьёв, мол, не знает не только точных весов соперников Власова, но также ещё и такой элементарщины, что намотка бинтов на колени ни капли не помогает вставанию из седа).

          Уважаемый Лев Давыдович, не стоит поддаваться очарованию внешних признаков интеллекта — надо смотреть глубже. Например, упомянутый мной выше Василий Алексеев (пусть он и внешностью не вышел, и характер и него сволочной, и понтов едва ли не больше, чем у Власова) — это очень здраво и оригинально мыслящий человек. То есть человек, демонстрирующий именно свой интеллект, а не традиционные его спутники типа очков на носу или рассудительного тона. Поверьте: рассудительный тон — это ещё не сами рассуждения.

Тема: Re: Что ещё можно прочитать у Власова

Автор: Vovka

          А где можно ознакомиться с интеллектуальными достижениями Алексеева? Это очень интересная тема.

Тема: Об интеллектуальных продуктах Василия Алексеева

Автор: Составитель

          Уважаемый Вовка, Василий Алексеев, к сожалению, так и не написал ни одной крупного сочинения. Не вышел в свет отдельной книгой даже, если можно так выразиться, "проект" его кандидатской диссертации, частично опубликованный в двух ежегодниках "Тяжёлая атлетика". Высказывания Алексеева рассыпаны по газетам и журналам — равно, кстати, как и статьи Власова.

          Тем не менее я прекрасно понимаю, что одними лишь уверениями насчёт интеллектуальной мощи Алексеева мне тут отделаться не удастся, что свои уверения мне срочно нужно чем-нибудь подтвердить — дабы не остаться голословным.

          Так вот, насколько я знаю, до Василия Алексеева никто не придавал должного значения такому упражнению, как закачивание спины через козла. У Алексеева как у очень сильного жимовика всегда были проблемы со спиной, и он в конце концов самостоятельно нашёл средство для её укрепления.

          А в одном своём интервью Алексеев высказал следующую очень здравую, но почему-то до сих пор не слишком популярную в тренерской среде мысль: многие огрехи в технике имеют своей причиной не моторные, не "управленческие", а чисто физические, чисто силовые причины. То есть человек не может выполнить упражнение определённым образом (например, поднять снаряд по эталонной траектории) вовсе не потому, что это у него привычка такая, или он по тупости своей не может чётко скопировать требуемую тренером последовательность движений, а лишь потому, что у него нет в нужной степени развитых "управляющих" движением мышц. К примеру, бесполезно требовать от человека, чтобы он на старте подъёма штанги "накрывал" её гриф плечами, если у этого человека нет сильных в статическом плане широчайших мышц.

Тема: О повести Власова

Автор: ХрюН

          Лично я не осилил даже половину рассказов Власова, да они не шибко и впечатлили. А вот Воробьёва я с удовольствием перечитывал не один раз. И Ригерт стал моим кумиром после прочтения его книги, а также после знакомства с его фотографиями и статьями о нём, о его сегодняшней личной и тренерской жизни. Даже незамысловатого Жаботинского прочёл. Но тем не менее...

          Вот Вы написали, что "всего лишь объективно и доказательно" разобрали сочинения Власова. У меня по этому поводу возникает только один вопрос: а зачем? Ведь повесть Власова — произведение художественное, предположения о соответствии героев и реальных лиц выглядят спекулятивными. Но даже если Власов и списал героев повести с самого себя и других реальных лиц, то Ваша цель заклеймления Власова позором мне всё же не совсем понятна.

          Если встать на Вашу позицию, то сегодня мы будем разбирать, что должен и что не должен чувствовать и писать чемпион, а завтра — с кем он должен и с кем не должен спать, и делает ли он это как настоящий мужик или всё-таки как-то неподобающе.

          Какой, вообще, был смысл разбирать художественное произведения Власова (хотя лично я и согласен, что оно далеко не блестящее и даже просто нудное)?

Тема: Re: О повести Власова

Автор: Составитель

          Уважаемый ХрюН, цель моего разбора книги Власова очень проста: нужно сопротивляться распространению глупости, тем более, изрекаемой с авторитетным и интеллектуальным видом.

          Книга Власова "Солёные радости", конечно, и в самом деле является художественным произведением. И, по идее, автор вправе писать там любой вымысел. Но вот проблема: все ли читатели (а бОльшую часть читателей данной книги, несомненно, составляют штангисты — кому же она ещё нужна?) правильно поймут книгу Власова, все ли читатели воспримут авторитетные поучения Власова всего лишь как безудержное фантазирование на тяжелоатлетические темы? Думаю, далеко не все. Думаю, очень многие сочтут фантастику Власова речениями оракула, которым надо неукоснительно следовать. То есть залечивать травмированные колени дополнительными подъёмами десятков тонн железа, после взятия штанги на грудь почти в прямую стойку опускаться в полный сед, дабы всего лишь "пружинить ногами", сгибать руки в момент подрыва и т.п. Так что повторяю, цель моего разбора — борьба с косностью и тупостью. Причём тем более опасными, что их источник — интеллектуальные усилия великого, легендарного чемпиона, самого известного в нашей стране штангиста.

          Равным образом нужно не списывать всё на художественную свободу автора и внимательно следить за тем, какие вещи преподносится им как жизненные ценности. Дискуссия на этом форуме показывает, что к личности Власова и к его мыслям, к его пропаганде определённых ценностей некоторые люди относятся очень серьёзно, они готовы воспринимать их без должной критики.

          Вот Вы написали:

          "Если встать на Вашу позицию, то сегодня мы будем разбирать, что должен и что не должен чувствовать и писать чемпион, а завтра — с кем он должен и с кем не должен спать, и делает ли он это как настоящий мужик или всё-таки как-то неподобающе."

          Но почему бы всё же не встать на данную позицию, почему Вы считаете, что вопрос таким образом ставить нельзя? Ведь чемпион — это уже общественное явление, это уже фактически мощный пропагандистский феномен (недаром ведь власть предержащие всегда стараются прибрать чемпионов к рукам).

          Сегодня всё бо́льшую известность приобретает один маргинальный, но "культовый" писатель — Баян Ширянов. Как можно понять по самому его псевдониму, он является певцом наркотиков, "наркокультуры". Признайтесь, уважаемый ХрюН, если у Вас есть сын или дочь, то Вы дадите им читать книжки Б.Ширянова? Вот из Ваших адресованных мне слов вроде бы можно понять, что дадите — типа "Читай, Маша или Саша, это художественное произведение, дядя Ширянов всё пропустил сквозь призму своего "я", он на это имеет право как художник и т.д." Но в реальности — я уверен — своих родных детей Вы и близко не подпустите к наркописанине Ширянова, пошлёте его на хрен со всеми его правами художника на вымысел.

          Случай с Власовым, безусловно, не идёт ни в какое сравнение с феноменом Баяна Ширянова, но ведь и я не ратую за то, чтобы не давать людям читать "Солёные радости". Пусть читают. Но — держа ухо востро.

Тема: Мнение Михана

Автор: Михан

          Уважаемый Составитель, Вы написали про "Солёные радости":

          "Произведение это, на мой взгляд, в высшей степени художественное — от слова "худо"."

          К сожалению, я не имею образования литературного критика (думаю, что вряд ли оно есть и у Вас). Но я достаточно начитан и могу со своей стороны утверждать, что те образы, которые создал в своих произведениях Власов — они глубокие, яркие. Язык и манера повествования — необычные, индивидуальность автора — во всём. Не срисовано!

          Ещё Вы написали:

          "Герой повести (судя по всему, списанный с самого автора) пребывает в перманентном раздрае: то ли ему нужно как следует настраиваться на предстоящее выступление на помосте, где необходимо установить рекорд в толчке двумя руками, то ли красиво — от слова "красивость" — выражать свои глубокие раздумья:

          "Улица съедает мой шёпот, обречённость шагов, загнанность сердца. Кто я, куда иду, зачем?.."

          А почему бы и нет? Зачем стричь всех под одну гребёнку? Разве спортсмены все одинаковые? Разве все они перед соревнованием думают о своём выступлении? Простите за резкость, но если Вы так считаете, то я позволю себе предположить, что Вы являетесь либо не спортсменом (не участвовали в соревнованиях), либо исключением из общих правил. О чём думает спортсмен перед соревнованиями? Да о чём угодно, но только не о выступлении! Поздно о нём уже думать, о нём надо было думать на тренировках.

          Вы также написали:

          "Основная — лирическая — часть повести явно должна показать нам, читателям, ещё и ещё раз доказать, какая у главного героя тонкая и мятущаяся натура, как обильно и красиво он переживает, как много знает цитат из классиков."

          А почему бы и нет? Или Власов хоть раз дал кому-то повод предположить, что он, Власов, не чемпион? И всё это его "притворство" от малого ума? Вы судите о вещах и людях, не зная их.

          Давайте пустим на наши соревнования журналиста из музыкальной среды и поручим ему раскритиковать пауэрлифтинг. И что он напишет?

          "Пауэрлифтинг — это скопище толстомордых полудебилов, орущих как звери во время подъёма штанги."

          Так вот, для журналиста штанга — это не для меня штанга. Для меня штанга — это результат, ради которого я не пропускал тренировки, шёл к цели через травмы и боли.

          Вам, как я вижу, также не понравилось постоянное цитирование со стороны Власова. Но для некоторых людей цитата Власова — это не просто цитата: это контекст конкретного произведения, которое может отождествлять и представлять какое-нибудь направление, определённый временной промежуток. То есть это не только смысл строчки самой цитаты.

          Впрочем, Жаботинский приводит, конечно, гораздо более простые цитаты: "Та заводская проходная, что в люди вывела меня..."

          Ещё Вы написали:

          "Судя по всему, странность с технической неподготовленностью главного героя объясняется тем, что он до мельчайших деталей списан с самого Власова, а Власов был, мягко выражаясь, не самым техничным штангистом. Кстати, у Власова не только отсутствовала сама техники, то есть устойчивые бессознательные навыки оптимального подъёма, нет — Власов ещё и плохо представлял себе, какой вообще должна быть эта техника."

          А что такое техника? Есть немало примеров, когда человек с огрехами в технике поднимал великие веса. Власов недостаточно техничен — для кого? Он что, выступал для показа техники? Нет, он поднимал веса! И был сильнейшим! В каком же техническом несовершенстве можно его упрекать? Лично меня "технари" всегда бесили. Порой они не вставали из-за того, что у них, видите ли, спинку повело! Встать с кривой спиной, хоть как-то, но встать — вот истинная смелость!

          Вы также написали:

          "Герой повести (и, естественно, сам Власов) понимает, что подъём надо совершать с применением "наивыгоднейшей работы" звеньев тела, но почему-то "включил руки" не после того, как полностью раскрылся, встал на носки и поднял плечи, а ещё когда "был в "тупых углах""."

          У каждого своя техника! Я жму с локтями, развёрнутыми параллельно грифу и никуда их не подворачиваю!

          Вы удивляетесь:

          "Как лопание сосудов может "навечно" исполосовать бицепсы "шрамами" — непонятно. Зато нагоняет на читателя жути и уважения к главному герою, который дико замудрён даже в получении травм."

          Как? Да влёт! Сначала появляются красные шрамики, потом они белеют. Если у Вас таких нет, то поразглядывайте остальных. У меня в них все бицепсы.

          Вы написали:

          "Лично мне при чтении "Солёных радостей" сразу же вспомнились слова Андрея Жданова о творчестве Анны Ахматовой. Звучат эти слова примерно так: "Манерная барынька, мечущаяся между будуаром и моленной".

          Что поделаешь — ну совсем не похож герой повести на чемпиона. По-другому ведут себя нормальные мужики. По-другому."

          Разница между героем и трусом, как говорил Кас д'Амато, первый тренер Майка Тайсона, только в том, что трус не принимает бой. Хотя и трус, и герой боятся одинаково. Где хоть раз отступил Власов? Где он хоть раз отказался от выступления?

          "По-другому ведут себя нормальные мужики". А Власов, значит, не нормальный? Да кто Вы такой, чтобы судить о человеке? Вы хотя бы раз с ним разговаривали?

          В общем, моё мнение о Вашей писанине следующее: человек не разобрался и не проработал вопрос, но уже сформировал мнение. И мало того что сформировал, так ещё и предоставил его на обозрение широкому кругу читателей. Вы бы точно так же и об истории России писали: верхушки + собственное актуальное на сегодняшний момент мнение (за которое ещё и платят) + шлифовочка — и вот вам новая история!

          Сразу извиняюсь, если задел то, что не имел права задевать, но прошу учесть, что информация искажается, мы ведь не лично беседуем. Но Власова Вам советую узнать побольше: я располагаю информацией о нём из уст его товарищей по спорту.

Тема: Мнение составителя

Автор: Составитель

          Уважаемый Михаил, Вы совершенно правы: у меня нет образования литературного критика. Правы Вы и в том, что у Власова

          "Язык и манера повествования — необычные, индивидуальность автора — во всём. Не срисовано!"

          Но дело в том, что подобные вещи в литературной области чрезвычайно распространены и потому не слишком ценны. Индивидуальность и несрисованность демонстрирует любой графоман — сходите, например, на "Прозу.ру".

          Согласен я и с тем,

          "...что те образы, которые создаёт в своих произведениях Власов — они глубокие, яркие."

          Вот слова из моего текста:

          "...эти реалистичные и живые описания".

          Зачем же Вы пытаетесь спорить со мной на такую тему, в которой у нас нет разногласий?

          Художественность — от слова "худо" — творения Власова проявляется совсем в другом. Я об этом уже вроде бы написал в своём тексте, но на всякий случай повторяю: произведение Власова неудачно сочетает разные стили и темы, оно перегружено претенциозными умствованиями — слишком часто, увы, не имеющими под собой достаточного основания.

          В принципе, как мне кажется, в своих оправданиях Власова Вы абстрагируетесь от его произведения в целом, от впечатления о нём в целом и находите положительное в каких-то отдельных его сторонах — но никто ведь и не утверждал, что повесть "Солёные радости" провальна вообще по всем пунктам.

          Кроме того, Вы совершенно неправы на тот счёт, что

          "...у каждого своя техника".

          Техника — она для каждого движения или типа движений всего лишь одна. У "каждого" же человека могут быть только свои индивидуальные искажения техники или так (стыдливо) называемый "собственный стиль подъёма" (когда техникой вообще не пахнет).

          Мои претензии к Власову заключаются в обсуждаемом тексте вовсе не в том, что он, Власов, жутко коряв, нет — несмотря на всю свою корявость Власов поднимал действительно "великие веса" (тут Вы совершенно правы) и был настоящим штангистом (см. мой текст "Признаки штангиста"). Все свои претензии я предъявляю в данном случае к необоснованному самомнению Власова, к его высоколобому презрению по отношению к тем, кто упрекал его в техническом несовершенстве. Правильно ведь люди упрекали, явно из лучших побуждений: приобрети Власов штангистскую технику, его результаты и надёжность выступлений только выросли бы, а количество и серьёзность травм — уменьшились.

          И, конечно, то, что кто-то является сильнейшим атлетом ("Нет, он поднимал вес! И был сильнейшим! В каком же техническом несовершенстве его можно упрекать?"), никак не свидетельствует о его заведомой технической безупречности. Техника и физическая сила — это довольно слабо связанные между собой феномены. Например, пауэрлифтёры очень сильны, но далеко не все они могут продемонстрировать тяжелоатлетическую, борцовскую, копьеметательную и пр. техники.

          О шрамах от разрывов сосудов на бицепсах я читаю всего лишь второй раз в жизни. Никогда не сталкивался с этим явлением и не представляю, что за воздействия могут заставить лопаться вены на бицепсах. Если сие происходит из-за общего повышения кровяного давления в организме, то куда раньше прочных поверхностных сосудов должны полопаться нежные сосуды, допустим, мозга. Если же повышение давления в сосудах локальное (как это иногда бывает в мелких сосудах кисти от резких и больших локальных давящих нагрузок), то почему это давление не передаётся дальше по организму? И потом: Вы написали про белые шрамы, а Власов — про синие. Может, это всё-таки разные явления?

          Ваши слова

          "Разница между героем и трусом, как говорил Кас д'Амато, тренер Майка Тайсона, только в том, что трус не принимает бой. Хотя и трус, и герой боятся одинаково. Где хоть раз отступил Власов? Где он хоть раз отказался от выступления?"

выглядят довольно странно. Я упрекнул Власова в выспренности и манерности, в необоснованном самомнении, в горделивом выставлении напоказ (ведь это ах, как интеллектуально) всех подробностей своей не по-мужски чувствительной натуры, а Вы мне написали про какие-то трусость и героизм, про то, что Власов должен быть сочтён героем на том основании, что ни разу не "отступил", то бишь ни разу не "отказался от выступления".

          Что же, выходит, все те, кто выступает на соревнованиях — герои? Что-то больно много тогда у нас героев. На самом деле, уважаемый Михаил, герой — это уникальный, неповторимый человек (именно поэтому, кстати, известное словосочетание "массовый героизм" есть благоглупость). Так что на самом деле выступления Власова на помосте были не актами героизма, невиданного самопожертвования, а просто его работой, нормальной профессией — чего сам Власов, кстати, никогда не отрицал, одним из первых начав разоблачать советский спорт высших достижений как вполне профессиональный.

          К тому же Власову с его невиданной по тем временам силищей было просто глупо переживать перед выступлениями — всех соперников он мог разорвать, растереть в порошок. А он тем не менее жутко всё переживал, мандражировал. И, мало того, ноет до сих пор. Это — очевидно нечемпионское поведение.

Тема: Ответ

Автор: Михан

          Если честно, то мне после просмотра чемпионата России и близкого знакомства с бытом и жизнью чемпионов стало страшно. Те люди, которые были для меня кумирами, вблизи оказались ограниченными и глупыми, заносчивыми людьми. Меня от этого просто выворачивает: ну не вижу я человека без интеллекта в социуме! Будь он хоть трижды чемпион. Хотя с этим ничего и не поделаешь. Естественно, молодых людей оттолкнет чемпион, работающий сторожем: денег нет, ничего нет. Качества настоящего мужчины, показанные им на тренировках, неполноценны без умения приспособиться в жизни вне зала. Ну приятней же смотреть на такого чемпиона, который ещё и умница, и деньги умеет зарабатывать.

          Конечно, нужно искать золотую середину. Но просто "мамонт", поднимающий за счёт спонсоров и ничего больше не делающий — это утопия!

          Ну а Власова я толкую иначе. И лично для меня его произведения светлы и безграничны.

          Теперь о героизме на помосте. Я сам как заяц дрожу перед каждым выступлением. А Власов выходил на помост и с температурой, и с фурункулами! Чего стоит одна только его операция на позвоночнике!

          Он боец, он лучший из спортсменов, и закончим на этом наш спор. Отмечу лишь, что только он является для меня примером для подражания. Никакой Эд Коэн и прочие атлеты никогда с ним не сравнятся. Это сугубо мои личные тараканы в голове. Пусть бог его судит. Но ради того, что спустя 35 лет после его выступлений один новосибирский парень бросил курить и стал заниматься, я думаю, Власову стоило жить.

Тема: Михан, не создавай себе кумира

Автор: Андрей D.A. Логинов

          Ты придумал себе идеал, и теперь тебе страшно, когда он оказывается несовершенен: ты предпочитаешь закрыть глаза и уши и кричать "Нет, нет, он не такой, он всё равно идеальный".

Тема: Re: Ответ

Автор: Составитель

          Уважаемый Михаил, по-моему, Вы излишне требовательны к людям. К тем, кто показался Вам "ограниченными, глупыми и заносчивыми людьми", Вы, скорее всего, просто не нашли подхода. Да, эти ребята, несомненно, ограничены в своих интересах (как и вообще все мы), тем более что данному их ограничению способствует односторонний, нацеленный на определённый спортивный результат образ жизни. (Кстати, то, что Власов смог в существенной мере преодолеть те ограничения, которые накладывает на развитие человека спорт высших достижений, нужно, безусловно, ставить ему в заслугу — но вот только не надо преувеличивать, абсолютизировать успехи Власова на данном поприще).

          С чемпионами просто не нужно с ходу заговаривать о вопросах геополитики, о каллиграфии Ци Байши или о сингулярных уравнениях (именно в этом, кстати, состоит ошибка многих журналистов, почему-то уверенных, что чемпион должен отчитаться о своём мнении по всем мировым проблемам). А вот на тему любимого вида спорта чемпион практически всегда сможет сообщить что-нибудь интересное, неординарное.

          У нас в Татарстане был один сильный штангист (мастер спорта), о котором шептались, что он слабоумный. А я как-то раз заговорил с ним и обнаружил, что в вопросах тяжёлой атлетики он разбирается ничуть не хуже, чем те "сильноумные" ребята, что с ухмылкой крутили пальцем у виска за его спиной. То, что мои впечатления не обманчивы, вскоре подтвердило следующее обстоятельство: вроде бы слабоумный мастер спорта смог как тренер воспитать (эх, раскрываю практически все секреты) самого сильного и самого техничного ныне штангиста Татарстана.

          В общем, ещё раз: не надо изначально идеализировать людей, не надо ждать от них невозможного — тогда не придётся и разочаровываться, обнаруживать, что в большинстве человеческих проблем наш кумир далеко не оракул.

Тема: Хочу узнать...

Автор: deadlift_by

          ...чего добился сам Составитель на олимпийском помосте?

Тема: Re: Хочу узнать...

Автор: Составитель

          Абсолютно ничего, уважаемый Игорь. Но какое это имеет значение: я что, где-то строил из себя великого чемпиона?

          Если я никогда и близко не подбирался к весам Власова, то это вовсе не означает, что я не могу обсуждать (и осуждать) его недостатки.

          Во-первых, Власов сам преподнёс нам себя как публичную личность, и потому теперь должен быть готов к огню критики. Обоснована моя критика или высосана из пальца — решать Вам.

          Во-вторых, мы вообще принципиально можем быть специалистами в тех вещах, которыми не являемся сами. То есть мы можем вполне обоснованно обсуждать не только силовые достижения чемпиона, но также и внешность красивых женщин, поведение атомов, светимость звёзд, свойства растений и пр. На всякий случай ещё раз обращаю Ваше внимание: ни женщинами, ни звёздами, ни растениями сами мы при этом не являемся.

          Так что не стоит переводить все проблемы критики в личную плоскость.

Тема: А я вырос на "Справедливости силы"

Автор: deadlift_by

          Эта книга вызывает уважение к людям. Я много читал Власова, но у меня никогда не возникало желания обгадить этого выдающегося человека — как это делаете Вы. Вот когда сами станете поднимать столько, сколько он, тогда и получите право говорить: Власов хныкал, Власов жаловался, Власов — лирик.

          На самом деле Власов — это король помоста, интеллигентный и очень приятный в общении человек. И ОБ ЭТОМ ГОВОРЯТ МНОГИЕ ЛЮДИ. А ещё говорят, что за это его и не любили, поскольку он был не послушной "горой мяса", а личностью. Видать, до сих пор не любят... Плохо. Я когда читаю его книги — настраиваюсь. И в зале вместо плакатов у меня висят цитаты Власова и Воробьёва.

          А Вы меня разочаровали. И мне не нравится Ваш тон в отношении Ю.П.Власова. Всякую грязь лучше уж пишите на своём жалком сайте: большинство людей её не будут видеть.

Тема: Re: А я вырос на "Справедливости силы"

Автор: Составитель

          Уважаемый Игорь, у Вас странная логика: по-Вашему выходит, что если я не достиг спортивного уровня Власова, то "обгадить" его права не имею, а вот если достиг — то уже имею.

          Нет, уважаемый Игорь, на самом деле я не имею права "обгадить" Власова ни в том, ни в другом случаях. Уверяю Вас: Власова я нисколько не "обгадил", не опорочил его, не приписал ему в оскорбительной форме лишнего, а всего лишь объективно и доказательно разобрал его сочинения. Если итог вышел неутешительным — то это, извините, вина не моя, а самого Власова.

          Впрочем, поскольку Власов — Ваш кумир, об объективном его восприятии с Вами речи лучше не вести: Вами это всегда будет восприниматься как святотатство. Поэтому персонально перед Вами извиняюсь за свой текст.

          Ещё раз — извините: Вам лучше было не читать мою писанину.

Тема: ПАЦАНЫ, ЧИТАЙТЕ КНИГИ Ю.П.ВЛАСОВА!

Автор: deadlift_by

          И не слушайте всяких мудаков.

Тема: Re: Что ещё можно прочитать у Власова

Автор: Николай Виткевич

          Это печально, что время от времени форум превращается в трибуну для "опускания" известных личностей. Перемывать чужие кости — это недостойное занятие. Если есть к кому-то претензии — пойди и выскажи в лицо, а за глаза на человека не надо выливать грязь.

Тема: Re: Что ещё можно прочитать у Власова

Автор: Составитель

          Уважаемый Николай, насколько я понимаю, данный ресурс представляет собой собрание очень специфической публики: людей, готовых обсуждать не только парадную, публичную, но и закулисную сторону спорта — поскольку они "коренные" жители страны спорта.

          При посторонних людях, почему-либо проявивших интерес к силовому спорту, я никогда не скажу, что Валентин Дикуль для усиления загадки своего феномена прибавляет себя лишних десять лет, что никогда в жизни не ломал себе позвоночник и что серьёзно дурил лопушистых журналистов с весом своих штанг. Нет, для посторонних людей Дикуль у меня — величайший атлет, загадка нашего столетия и пр., и пр. Если я при посторонних людях начну заниматься совершенно ненужными им разоблачениями, то только наврежу нашему спорту, затушу последние искорки интереса к нему — тем более что именно Дикуль своими пусть даже и не совсем спортивными, "шоуменскими" выступлениями в наибольшей степени способствует сегодня его, силового спорта, популяризации. То есть прилюдно мы не должны перемывать косточки Дикулю хотя бы из благодарности к этому незаурядному человеку — ведь сами мы по большому счёту для популяризации силы делаем, увы, очень мало.

          Но всё меняется здесь, на силовом форуме. Здесь собрались, во-первых, не лохи в силовом спорте, а во-вторых, о популяризации силы среди нас можно не заботиться — мы и так уже не на шутку увлечены ею. Соответственно, здесь, на форуме у нас полное право называть вещи своими именами — это не только не нанесёт никакого ущерба нашему спорту, но даже будет способствовать некоторому (незначительному, конечно, но всё же) его развитию. То есть здесь мы должны сметать паутину с колоколен, снимать лапшу с ушей и т.д.

          Если мы этого делать не станем, то наши обсуждения сразу окажутся парадными, но неконструктивными: нельзя будет писать ни о применении стероидов, ни об интригах в спортивном руководстве, ни о конкурирующих методах разных тренеров и т.п. Всё сразу станет здесь розово и благостно. И, возможно, привлекательно для постороннего читателя. Но вот беда: посторонние читатели этот форум почти не читают. Соответственно, стараться для них нам нет никакого смысла.

          Так что перемывать косточки великим людям — это кое-где вполне достойное занятие. Важно лишь не ошибиться с местом для перемывания.

Тема: Re: Что ещё можно прочитать у Власова

Автор: mad

          Николай, если согласиться с твоей точкой зрения, что, мол, нелицеприятные вещи о человеке можно говорить только ему в лицо, то мы дойдём до того, что вообще ни о чём нельзя будет говорить. Если я, например, недоволен современной политикой России, мне что, нужно идти на приём к ВВП и высказывать ему свои претензии? Глупо же это, невозможно практически. У каждого есть своё мнение, в том числе и в отношении уважаемых другими людей. И если данное мнение не всегда совпадает с мнением большинства, то на это, видимо, имеются свои причины. А вот если причин нет, то тогда это повод задумать об интеллекте человека, которой просто так называет всех дураками.

          Лично у меня о Власове такое мнение: он, несомненно, великий атлет. Но постоянные стенания Власова, что его подло обманул Жаботинский, и заявления о том, что в тяжёлой атлетике детей насильно химичат, чести ему не делают.

          В общем, у меня о нём двойственное мнение.

Тема: О лечения больных коленей добавочными нагрузками

Автор: CuPoTKa

          Уважаемый Составитель, одно из рассуждений Власова Вы попытались высмеять следующим образом:

          "Вот ведь как, оказывается, всё обстоит на самом деле: травмированные колени можно прекрасно "готовить" к нагрузкам дополнительными десятками тонн "железа"..."

          Лечение больных коленей дополнительными нагрузками при определённых травмах на самом деле вполне реальная вещь: этими добавочными нагрузками закачивается квадрицепс, чтобы он лучше "держал" коленную чашечку.

[на главную страницу]

Архив переписки

Форум